|
[Search] Поиск   [Recent Topics] Последние темы   [Hottest Topics] Горячие темы   [Members]  Список участников   [Groups] На главную страницу 
[Register] Регистрация / 
[Login] Вход 
Сообщения, отправленные пользователем: Игорь Жарин
Индекс форума » Профиль для Игорь Жарин » Сообщения, отправленные пользователем Игорь Жарин
Автор Сообщение
В настоящее время в программе Веста реализована следующая технология ввода и обработки информации:
-отдел приема – ввод сведений о пробе и формирование программы испытаний;
-начальник отдела – распределение испытаний по исполнителям;
-исполнитель - уточнение программы испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов, определение нормативных значений, проведение испытаний, составление заключений о соответствии результатов испытаний нормативным документам;
-начальник отдела – проверка результатов испытаний на соответствие нормативным документам на испытания и на продукцию/сырье, при необходимости, направление на доработку;
-отдел приема – проверка результатов испытаний на соответствие нормативным документам, оформление протокола/экспертизы, при необходимости, направление на доработку.
В соответствии с этой схемой исполнитель испытаний участвует в формировании программы испытаний, определяет требования нормативной документации к продукции/сырью, осуществляет собственно испытания, формирует заключение о соответствии/не соответствии образца по результатам испытаний.
Эта технология противоречит отечественному и международному опыту в аналогичных сферах проведения лабораторных исследований, предполагает информирование конечного исполнителя о целях и характере испытаний, не исключает влияния на конечный результат испытаний сведений о нормативных требованиях, предъявляемых к образцу.
Эти факторы по отдельности и вместе не позволяют считать конечного исполнителя независимым участником процедур испытания продукции/сырья.
Для устранения этих и подобных существенных недостатков предлагается следующая схема:
-отдел приема – ввод сведений об образце;
-отдел организации лабораторных испытаний – формирование программы испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов, определение нормативных значений (конечному исполнителю последние не видны);
-начальник отдела – распределение испытаний по исполнителям;
-исполнитель - проведение испытаний;
-начальник отдела – проверка результатов испытаний на соответствие нормативным документам на испытания, при необходимости, направление на доработку;
-отдел организации лабораторных испытаний – обобщение информации по испытаниям, анализ соответствия результатов испытаний требованиям нормативных документов на продукцию/сырье, при необходимости, направление на доработку, формирование заключения по результатам испытаний, оформление протокола/экспертизы;
-отдел приема – передача результатов испытаний заказчику.
Таким образом, в технологии программы Веста и во всех лабораториях, которые ее будут использовать, должно появиться соответствующее структурное подразделение, которому будет поручена описанная выше часть работы.
Должна существенно измениться и сама программа. Отпадет необходимость вводить и постоянно актуализировать в информационных базах требования нормативных документов (большой объем работы и источник существенных ошибок). Более равномерно будет распределена нагрузка и ответственность на персонал лаборатории. Потоки информации будут содержательно разделены, кодирование образцов приобретает технический смысл. Результаты испытаний будут анализироваться на высоком профессиональном уровне специалистами отдела организации лабораторных испытаний, что должно отразиться и на качестве отчетности и на авторитете лабораторной службы всего ведомства.
Andrey Savinykh wrote:В принципе, коды ОКП могут дать структуру справочника материалов, но здесь мы сталкиваемся с проблемой излишней детализации этих кодов в отдельных местах. Например, пшеница ГОСТ Р 52554-2006 в зависимости от происхождения и качества зерна может быть отнесена к следующим пунктам: 97 1111 8 зерно пшеницы озимой твердой, 97 1121 2 зерно пшеницы озимой мягкой сильной, 97 1131 7 зерно пшеницы озимой мягкой, 97 1211 1 зерно пшеницы яровой твердой и т.д.

Да, во многих случаях излишняя детализация. Вот и давайте определимся на каком уровне мы остановимся... Но я бы предостерег от каких-либо модификаций кодификатора. Мне кажется, что его необходимо принимать "как есть", исходя из того, что это целостная информация, имеющая прямое отношение к жизни и используемая в стране на протяжении многих лет.

Предлагаю для обсуждения некоторые соображения по поводу Весты и перечень шагов, которые нужно сделать, чтобы всем стало хорошо…

Статичная информация, которая используется Вестой, должна основываться на различных нормативных документах. Чем меньше в этой части будет самодеятельности, тем лучше.

Отсюда:
-справочник продукции – на основе общероссийского классификатора продукции. Для нас он не идеален, но это единственный официальный документ, который мы можем использовать для рубрикации объектов испытаний для пищевки (а, возможно, и для ветеринарии). Если этот классификатор используется в целях государственной статистики, то и для нас он подойдет.
-справочник методов испытаний – на основе ГОСТов, МУ и пр. Здесь должны найти от-ражение все необходимые показатели.

Эти справочники должны быть 2-х уровней:
1-й – общий для всех, формируется экспертной группой;
2-й – формируется каждой лабораторией на основе общего – настройка online «под себя». Этот процесс осуществляет каждая лаборатория силами своих метрологов и менеджеров систем качества. Они осуществляют привязку объект испытания – метод – показатель – отдел (именно так и сформированы наши области аккредитации).

Таким образом можно избавиться от повторов и несоответствий. Сначала документы прочтут и отфильтруют эксперты и методисты, затем на местах еще раз…

На основе этой информации складываются все интерфейсы:
-на приемке – в соответствии с актом отбора, СанПиНом и ТР-ами;
-на уровне отдела – в соответствии с областью аккредитации и системой качества;
-на уровне исполнителя – в соответствии с методиками.

Дальше дело техники и «ловкости рук» программистов…

А экспертная группа должна провести следующие этапы формирования информационной базы и в целом программы:
-определиться со справочником объектов испытаний (напоминаю об ОКП);
-получить от лабораторий области аккредитации в форме удобной для анализа несоответствий, повторов и ввода в базу данных;
-разработать интерфейсные решения для каждого технологического этапа работы с программой;
-предложить виды и способы получения отчетности и анализа информации по испытаниям.
Сысоева Марина wrote:Для форм отчетности 4-вет не требуется разграничения по показателям запах, цвет, консистенция и тд. Эти понятия можно объединить в одно под "названием" ОРГАНОЛЕПТИКА. Отдельно выделяются (согласно кодификатору) только рН, пероксидаза, проба варкой, формольная проба, проба с сернокислой медью. Возможно удобнее в программе ВЕСТА отдельно назначать показатели органолептика (запах, цвет, консистенция и тд., то что регламентируется ГОСТ на конкретный вид продукции), рН, пероксидаза, проба варкой, формольная проба, проба с сернокислой медью, чтобы было удобнее считать для отчета. Врядли в лабораторию поступают пробы для оценки только по запаху или консистенции, эти показатели всегда оцениваются вместе.


Точно так же очень редко поступают заказы, например, отдельно на ртуть, обычно делаются все токсичные элементы, однако, в экспертизе они фигурируют каждый в виде отдельного показателя. Возможно, в 4-вет они тоже фигурируют под видом "соли тяжелых металлов". В общем виде, если можно разбить информацию на отдельные части - это нужно делать. Развернуть текст машине очень трудно, а вот свести отдельные части в единое целое значительно легче...
В той части экспертизы, где описываются показатели, должно быть единообразие. Если есть показатель, то он должен отображаться в рамках табличной структуры экспертизы.
Привет, Ксения! Привет и всем читателям!

Насчет бумажек - от них не уйти. Самое главное, чтобы они не требовали дополнительной работы от исполнителя... Каждая проба это объект за который лаборатория несет ответственность перед заказчиком. Необходимо максимально исключить возможность потери и путаницы, поэтому на каждом этапе перемещения объекта, обладающего ценностью, необходим контроль. В случае с пробами их необходимо и считать и сверять номера. А после того как приемка ввела всю информацию по пробам и готова их передать, не трудно нажать одну кнопку и получить необходимые документы.

И это не все бумажки, которые должна рождать ВЕСТА. Простой пример: в отдел поступает 8 проб разных материалов в которых от 1 до 15 показателей. С некоторыми пробами должны работать несколько исполнителей одновременно - токсичные элементы, пестициды, микотоксины, причем некоторые химически однотипные показатели могут быть у двух разных исполнителей (ртутный анализатор, ААСФ - токсичные элементы, ТСХ, ГЖХ - пестициды, ИФА, ВЭЖХ - микотоксины). Если у исполнителя в руках бумажка на которой напечатаны номера ЕГО проб с ЕГО показателями, то ему нетрудно разобраться и приступить к работе. Иначе ему придется выходить в интернет, в свой журнал выписывать свои номера, тащить этот журнал в помещение, где осуществляется первичная обработка проб... В этом случае мои 15 человек ОДНОВРЕМЕННО должны сесть за компьютеры или встать в очередь или еще что-нибудь...

Сейчас я сделал себе пустографку с фамилиями сотрудников, где отмечаю кому сколько проб направил ранее, надеюсь, это поможет мне равномерно распределять нагрузку (раньше это делали ответственные по направлениям), распределив показатели по пробе я распечатываю эту пробу в для каждого сотрудника и раздаю их. Каждый сотрудник знает какие у него пробы и какие показатели, ему нет необходимости бегать к компьютеру и делать какие-либо дополнительные записи.

А у меня появилась дополнительная работа... Но я должен обеспечить порядок и учет. В этом случае мне очень бы пригодилась кнопка по которой я бы получил распечатку с анализом загрузки своих исполнителей, а после распределения показателей - технические задания для работников.

Прошу обратить внимание, что так называемые бумажки, о которых я мечтаю, не требуют дополнительной работы, основываются на уже введенной информации и, самое главное, позволяют "до копейки" контролировать процесс проведения испытаний и осознанно управлять им.

Безусловно, все что я здесь излагаю, основывается на личном производственном опыте в условиях конкретного отдела и конкретной лаборатории. Однако, использование ЕДИНОГО программного средства в разных лабораториях должно привести к реализации ЕДИНОЙ технологии организации производственного процесса - и не обязательно это будет моя схема...

Сейчас ВЕСТА - это не рабочий продукт, но она таит в себе один неоспоримый положительный момент - она есть.
Технологические принципы, заложенные в этой программе, без сомнения, позволят создать полноценную информационную среду для сбора, обработки и интерпретации данных лабораторного контроля показателей безопасности и качества отечественного и импортируемого сырья и продукции, контроля и анализа эпизоотичекой обстановки, ВЕСТА окажет положительное влияние на качество и технологический уровень всей лабораторной службы нашего ведомства и т.д.

Это не Нью-Васюки... Сделать рубрикаторы, интерфейс и аналитический сервис - сейчас это дело техники и, надеюсь, не большого времени.

Если у нашего руководства сохранится намерение продолжить работу в этом направлении и разработчики смогут перевести на свой язык наши пожелания и требования, то:
-мы будем заниматься больше своей непосредственной работой, а не сочинять непонятные отчеты, основанные на непонятной и некорректной информации;
-перестанем тратить лишние деньги на расходные материалы, реактивы и оборудование;
-будем целенаправленно работать именно по тем направлениям, которые нужны по жизни и обстоятельствам, а не штамповать токсичные элементы в яблоках, забывая о пестицидах, хлорорганику в мясе вместо гормонов и антибиотиков;
-наконец, платить зарплату и премии за качество и объем выполненной работы, а не за то, как человек сможет понравиться и расхвалить сам себя...




Приемка регистрирует некоторое количество проб, делит их, маркирует и готова передать в отделы.
Полезно распечатать реестр проб передаваемых в каждый отдел с указанием даты и времени передачи, номера пробы, наименования материала, программы испытаний (например, микробиологические показатели, стильбены, пестициды - все по названиям групп без расшифровки конкретных показателей) и дату окончания работ. Этот документ зафиксирует факт передачи, можно пересчитать пробы, сверить номера и т.д. В отделе исполнители смогут быстро сориентироваться с пробами, разобрать их и приступить к испытаниям.

Для контроля проведения испытаний на уровне лаборатории (все с начала месяца или за определенный период):
-поступило проб, количество законченных проб, количество показателей по ним, в том числе по отделам;
-количество просроченных проб по отделам с указанием номеров и материалов;
-количество положительных проб и показателей всего и по отделам;
-реестр положительных проб с указанием всей информации по пробе и по положительным показателям.

На уровне отдела полезно иметь следующие отчеты (все с начала месяца или за определенный период):
-поступило проб, количество законченных проб, количество показателей по ним;
-реестр просроченных проб с указанием даты окончания, номера, материала и исполнителя;
-реестр положительных проб с указанием номера пробы, материала, показателя и исполнителя;
-реестр текущей загрузки исполнителей с указанием исполнителя, номеров проб, материалов;
-реестр по количеству проведенных испытаний с указанием номера показателя, ГОСТа или МУ
-база данных по проведенным испытаниям (из архива) с указанием номера пробы, показателя, фактического значения, нормы, погрешности, ГОСТа или МУ, положительный или нет, исполнителя.

Но самое главное - нормальный рубрикатор по видам продукции с привязанными к нему видами испытаний и показателями.
Если у разработчиков с этим есть проблемы, то их можно решить с помощью тех, кто это уже проходил и имеет наработки.

Всем привет и успехов!!!!!



Всем привет!
 
Индекс форума » Профиль для Игорь Жарин » Сообщения, отправленные пользователем Игорь Жарин
Перейти:   

Powered by JForum 2.1.8 © JForum Team