Автор |
Сообщение |
|
Private wrote:
Виктория1985 wrote:Добрый день.
Наша компания является производителем и поставщиков рыбных консерв. Как уполномоченные по 646 приказу мы можем сами оформлять транспортные эВСД , указывая цель в Меркурии "Реализация в пищу людям", но наши покупатели, в том числе СЕТИ, которые не являются конечными магазинами, требуют /просят указывать цель "свободная реализация", а выписка эВСД с целью "свободная реализация" оформляется только ветеринарными врачами СББЖ., что влечет за собой в том числе значительные траты на услуги ветеринарных врачей, которых раньше не было, т.к. до 01.01.2018г сопровождать транспортировку рыбной консервации по России ВСД не требовалось.
Вопрос: есть ли нормативные акты, регламентирующие применение тех или иных целей, с которой движется продукция и в каких случаях их следует применять? Можем ли мы как уполномоченные по 646 приказу перемещать от нашего производства по складам РФ и на покупателей с целью "реализация в пищу людям"?
Очень знакомая ситуация, я здесь уже задавал аналогичный вопрос (тема "Меркурианские правила", страница 31), но никто на него ответа не дал. Я привлек на комбинате для решения вопроса главного юриста и директора по качеству, и после мозгового штурма мы вынесли следующий вердикт. Мы вырабатываем свою продукцию для употребления в пищу людям, и ни с какой другой. Поэтому при отгрузке куда бы то ни было, а тем более - в распределительные центры торговых сетей, которые (сети) реализуют эту продукцию людям для употребления в пищу, мы имеем полное право указывать именно эту цель в ВСД. Если по какой-то причине (например, ввиду неправильных условий хранения на РЦ продукция испортилась, и т.п.) клиенты захотят использовать нашу продукцию с любой другой целью, например, продать в колхоз для кормления свиней - это их право, но на эту отгрузку они уже самостоятельно должны будут привлечь ветеринарных врачей и оформить ВСД с нужной им целью.
Если задаться вопросом, а кто требует у вас указания цели "Свободная реализация"? Это ведь не клиенты, а ветврачи, обслуживающие их РЦ, и мотивы этих ветврачей можно понять. Их можно смело посылать с этим требованием, используя универсальную фразу - "просим направить данное требование в наш адрес официальным письмом". Уверяю вас, не пришлет ни один.
Да ладно! А отходы у вас не образуются?
|
 |
|
Рыбалочка wrote:Добрый день!
Ситуация такая: на момент отгрузки с места переработки ВБР в другой порт, нет данных о конкретном получателе на которого следует оформить ВСД(т.е. есть несколько складов-холодильников, с которыми постоянно работаем, но на момент отгрузки, конечный получатель не известен). Так бывает: судно идёт неделю, а то и две и на момент прибытия разгружается у того, у кого есть свободное место для хранения. Это частный случай. В инструкции есть вариант действий при смене перевозчика или транспортного средства, но это не наш случай.... Подскажите пожалуйста, как нам действовать! Может кто-то попадал в аналогичную ситуацию?!
Все просто: оформляете эВСД на любой из складов, с которым работаете и отправляете продукцию. В какой-то момент вы точно узнаете на каком складе она будет принята. Сразу после этого аннулируете оформленный эВСД и оформляете новый точно такой же, но уже с указанием того склада, куда она ляжет. При этом склады должны быть в одном месте, иначе вы можете нарушить ограничения по регионализации, правда с рыбой это очень и очень маловероятно.
|
 |
|
lysi wrote:А ведь так никто и не ответил на вопрос : Разница между АЛ и УЛО только в возможностях по оформлению ВСД ? Могут ли аттестованные лица проводить ВСЭ на продукцию ?
Очень интересует этот вопрос!может быть надо брать в штат ветюврача?!
Не могут проводить ВСЭ.
|
 |
|
Мясоед wrote:Уважаемые господа!
Прошу прояснить ситуацию.
Наш "хозяйствующий субъект" аттестован на 3 компартмент. "Обслуживаемое предприятие" (в терминах ГИС Меркурий) не аттестовано. Можем ли мы отгружать свиноводческую продукцию грузополучателям с 3 компарментом?
Если да, как реагировать на претензии со стороны ветслужбы грузополучателя? Мол, отгружаете с неаттестованного холодильника.
Если нет, почему до введения Меркурия ни у кого никаких вопросов не возникало? И как нас вообще тогда аттестовали и зачем?
То, о чем вы говорите не может быть - вы, уверен, все перепутали что только можно.
|
 |
|
TWAIN wrote:
В результате действий таких "доброжелателей" Власов Николай Анатольевич
махнет рукой и скажет: отлично, пусть сами договариваются.
Вместо того чтобы дать отмашку на разработку функции.
А вы бы предпочли, чтобы НА договорился с вашим вендором оборудования что-ли?
Заключайте пользовательское соглашение на приемлемых для вас условиях.
Если вам надо, чтобы можно было давать допуск не вашим сотрудникам - так и не подписывайте лицензионных соглашений, в рамках которых это не возможно.
IT-решений на рынке полным полно.
|
 |
|
Мария_mag wrote:Добрый день Коллеги.
Поясните пожалуйста новичкам, можем ли мы зарегистрировать одного сотрудника как "уполномоченного" для нескольких (2 и более) торговых точек по разным адресам (рц, розница)?
Возможно это где-то уже описано?
Заранее благодарны.
Ответить точно и полно на ваш вопрос не получится, поскольку вы не сказали кто есть "вы", что за уполномоченное лицо вы имеете в виду, о каких предприятиях идет речь, суть взаимоотношений между этими предприятиями торговли.
Поэтому отвечаю в общем виде.
Уполномоченным лицом может быть только штатный сотрудник предприятия. При этом он может по совместительству работать на более, чем одном предприятии. Тогда он может быть одновременно уполномоченным лицом тех предприятий, на которых он работает.
Но, судя по вопросу, вы задавая его имели в виду совсем не то, о чем спросили.
Если я правильно понимаю подоплеку вашего вопроса, то ответ следующий. Несколько объектов (РЦ, склады, магазины) сетевой компании (мелкой или большой) могут иметь в системе единственного ПРЕДСТАВИТЕЛЧ (при этом он одновременно может быть уполномоченным лицом того объекта, где он реально работает). Такой представитель может осуществлять все функции уполномоченных лиц.
|
 |
|
fishermin wrote:Добрый день всем. Когда мы выписываем ВСД на перемещение, в графе "Цель" программа разрешает поставить только "реализация в пищу людям", получается мы переместить можем только в свой магазин, где продаем непосредственно покупателю? А если мы, как оптовики (производители), реализуем свою продукцию стороннему магазину, (т.е. он продает "в пищу людям"), соответственно в графе "Цель" правильно указать "для реализации в пищу людям", а программа это не разрешает! Значит есть три варианта:
1. мы не имеем право продавать в сторонний магазин.
2. у нас где-то в ВетИС.паспорте не стоят соответствующие права.
3. в самом "МеркурииХС" нужно прописать наши полномочия.
Уважаемые спецы! Скажите, что я не так делаю?
Вы не так понимаете эту норму.
Реализация в пищу людям это цель и, одновременно, характеристика степени безопасности товара (причем высшая, следующая за ней - переработка с целью получения продукции, предназначенной в пищу людям).
Если вы сертифицируете для этой цели товар, то вы ее можете продавать кому угодно. Он тоже может продать ее кому угодно с этой же целью. И так далее. Последний из перепродавцов реализует эту продукцию конечному потребителю, который ее съест.
Кто-то из владельцев товара в этой цепочке может ее прервать и направить эту же продукцию на утилизацию (т.е. пррдукция произведена с предназначением в пищу людям и перемещалась (перепродавалась) с целью реализация в пищу людям, но он поменял цель: стало предназначена в пищу людям, но направляется на утилизацию), или на переработку с целью получения продукции, предназначенной (это опять не цель, обратите внимание, а предназначение) в пищу людям.
|
 |
|
Blizkij wrote:
Милашка wrote:Шугнуть нужно!
А реальность мира такова: аттестация дает возможность человеку имеющему ветобразование и опыт работы применить свои знания в частном порядке. Разве это плохо?
Рядовые сотрудники ВУ, да и ТУ имеющие ветобразование могут сменить место работы, появилось право выбора и право найти работу с достойной зарплатой!
Сейчас главное дождаться, кто первый, второй, а потом побегут все...
Так что Blizkij не только ВУ, но и ТУ лишиться сотрудников ибо госзарплаты у них на низком уровне.
Эх пропали профессионалы. Некому будет в тундре северных оленей вакцинировать, на рыболовецких судах в море ходить, все за компы пересядут! Надо на законодательном уровне утвердить пока 5 лет реально ветеринаром не отработаешь, на фермах, стадах, судах, птицефабриках, никаких оформлений ЭВСД!
В каждой шутке есть только доля шутки: во многих странах стаж - необходимое условие для допуска к подобным работам, так что вполне возможно, что ваша шутка сбудется.
|
 |
|
Blizkij wrote: Танцующих и поющих не надо. А вот з.п. обязательно вскрыть и публично доложить. Если начальство делает вид что платит зарплату, то подчиненные делают вид что работают.
Николай Анатольевич не приедет никуда. Задачи другие. В то же время курировать сбор информации, пропускать сведения через свое критическое нестандартное мышление, и делать анализ вполне может. Но не будет. Времени не хватит. Вот Николай Анатольевич в Новосибе был, чего бы в "логово врагов" в Томск не заехать?
Ну да! Типа не захотел или, не приведи Боже, побоялся ... Чупуха полная. Я сейчас действительно мало езжу, но это только из-за графика моего, который реально и систематически перегружен и основная работа у меня сейчас в Москве: если раньше я мог езидть на противоэпизоотические на две-тра недели (а в Новосибирской области в гриппозные времена почти два месяца провел), то сейчас для меня и на 2 дня уехать - проблема и командировки у меня, в подавляющем большинстве однодневные.
И про "логово врагов": я уже говорил, что ни в томской ветслужбе, ни лично в Табакаеве мы (и я лично) врагов не видели и не видим. Видим упрямствующих заблудших коллег, которым будем вправлять мозг на место по мере наших скромных сил. И вправим, вот увидите. Мне кажется, что вскоре томская служба займет лидирующие позиции в ЭВС. И тогда мы их (и лично ВВ) будем публично восхвалять.
Вообще вы могли бы заметить, что Россельхознадзор исповедует в некоторых моментах бушидо, в частности, мы даже РЕАЛЬНЫХ врагов больше предпочитаем видеть живыми, чем мертвыми. Живой может стать союзником или даже другом, а мертвый бесполезен и его место может занять кто-то еще более опасный.
Так что намного-намного больше тех, кто нас считает своими врагами (в буквальном смысле - это те, кто думают, что мы к ним враждебны), чем тех, кого мы считаем своими врагами и что-то в их отношении предпринимаем.
|
 |
|
Николай Власов wrote:
На АЧС тратить не будут, но ведь им платить как платят ветслужбе не будут. И это нормально: деньги должны быть оплатой за работу. То, что вы описали - это оплата за работу + скрытый налог (сняли деньги с ХСов за обязательную "госуслугу" и потратили их на выполнение госфункции, причем совсем другой), причем в разы бОльший, чем оплата за работу, а скрытые налоги - это полное безобразие и очень вредно. Уж лучше тогда в субъекте РФ ввести честный местный налог - на корову, на тонну произведенной продукции, на тонну перемещенной продукции.
Blizkij wrote: Мы бюджетные учреждения нового типа, бюджетное финансирование мы вообще не получаем, получаем только некоторое количество денег на исполнение государственного задания, по этому и пытаемся заработать на содержание имущества, зарплаты и т.д.. Мы прекрасно понимаем, что чем меньше госветслужбе нужно тратить ресурсов на зарабатывание денег, тем нам легче. Но реальность диктует другой алгоритм работы. И если ветслужбы не будут зарабатывать деньги, они не смогут оперативно реагировать на возникшие ситуации. Бюджетное финансирование неповоротливая, инерционная система. Закупки, конкурсы, нецелевое использование, штрафы, протоколы, тюрьма. У Иркутской ветслужбы мощнейший внебюджет, поэтому как мы видели они могут дать мгновенный ответ на ЧС. Омск слабее, поэтому и проблем при ликвидации больше.
Насчет мощного иркутского внебюджета - это сильное преувеличение. Сила Иркутской области не в деньгах, а в правильной работе администрации региона. Это четко проявилось во время вспышки: все работали вместе, все заодно, все управлялось. Губернатор - молодец, всех в поле зрения держит. Служба - тоже сработала как надо, молодцы.
Слабость же Омска вовсе не в отсутствии денег (денег за счет своей болезненно медленной реакции и бардака они потратили больше, чем иркутские, стало быть деньги были), а в безобразной организации работ, причем на всех уровнях: там силовики тихо фрондируют против нового губернатора, губернатор не уделяет внимания ветслужбе, в самой ветслужбе плохое управление. В результате полный провал в противоэпизоотических и образование очага стационарного неблагополучия в Сибири: беда не с деньгими, а с головами.
Теперь скоро кирдык будет свиноводству (по крайней мере сельскому, а может накрыться и Омский бекон) в Омской области и во всех прилежащих. Жальче всего новосибирцев (которые сами делают все как надо, но пострадают из-за бестолковых соседей) и, особенно, Алтайский край - там вообще катастрофа на селе будет, поскольку новосибирцы за счет гусей-уток переживут, а в Алтайском крае основной прокорм народа на селе - это как раз свиньи.
Так что дело тут не в деньгах.
Blizkij wrote: А денег бюджет в обозримом будущем на ветслужбу не даст. О это сладкое слово ХАЛЯВА, как вы сами понимаете, на госфинансировании будут сидеть не эффективные менеджеры. Им шевелится не надо будет. Они будут плевать в потолок и ням, ням просить, и при каждом удобном случае ныть выпрашивая копейки из бюджета. Так что и тут не все однозначно.
Бюджет должен быть. И нормальный. Внебюджет тоже должен быть, но не халявный, а за работу. Халявный развращает.
Blizkij wrote:Вообще нужно создать авторитетную комиссию, из уважаемых, независимых сотрудников Россельхознадзора и Госветслужбы и объехать все регионы,для того, чтобы понять реальную ситуацию. Проверить зарплаты руководителей, сотрудников, основные критерии, которые нельзя подделать, фальсифицировать. А то как я вижу с тем же Меркурием начинается показуха, некоторые регионы отчитываются, что оформляют 90% в ЭВСД, а мы видим, что оттуда идет бумага, а количество они нагоняют тупо за счет шлюзов на крупных предприятиях, и эти дутые проценты не отражают реальную ситуацию, когда в каждом ветпункте должен быть комп и Инернет. Мы сейчас оформляем 50 % в электронном виде, но это не потому что мы плохие, у нас вся база подготовлена, люди обучены, но не все ХС готовы работать. а УФСИНы, школьные и дошкольные в полном отказе. Проблем хватает.
Вижу, коллега, что не читаете вы наших отчетов ежемесячных.
А здря: там объективные данные - сразу видно сколько госы оформили и через какой интерфейс, сколько уполномоченные и через какой интерфейс. Так что все мы видим и розовых очков не носим.
Что же до реляций ("мы оформляем в электронном виде 95%), то мы эту цифру оцениваем так.
Все это относится к тем подконтрольным товарам, на которые ранее (до лета 15-го) оформлялись ВСД - именно это принимается за 100% ( всреднем субъекте РФ таких сертификатов оформлялось около 500 тыс. с вариациями от 10 тыс. до 8 млн.). Реально это примерно 30% (нелегальные перемещения и братские могилы, т.е. в логике ЭВС это в среднем 1,5 млн. на субъект). Зато эВСД считаются все: т.е. и те, оформление которых обязательно и те, оформление которых добровольно. А соотношение между ними мы четко знаем (8:5). Еще мы знаем, что на те продукты, на которые оформление сейчас не обязательное, должно оформляться примерно в 20 раз больше эВСД, чем на те, оформление которых сейчас обязательно.
Итак, что мы имеем? В среднем субъекте должно оформляться при полном переходе на ЭВС около 30 млн. эВСД за год. Наилучший показатель сегодня у Челябинска - 1,5 млн., стало быть реальный охват ЭВС в Челябинской области составляет сегодня 5%, в субъектах со второго до 6-го места - от 3 до 1%, в остальных - еще ниже. НО!! РЕАЛЬНЫЙ переход и готовность к переходу совершенно разные вещи. Готовность к переходы в несколько раз выше, чем реальный переход.
|
 |
|
Слоник wrote:У меня производство колбасных изделий и мясных п/ф. Охлажденные и замороженные. Некоторые колбасные изделия собирают в заявки вечером, и накладные выбивают выечером. Проблема в том что накладная выбивается начиная с 15 часов уже завтрашним днем. Дата выработки продукции при этом может быть завтрашняя? Если может быть , то оформляя ЭВСД заранее оно получается сегодняшним числом. Бредятина получается. Или чего не догоняю ???  Пока такой вариант не пробовали, считаю неправильным такой подход, но заказчик требует скорости оформления. Машины поздно выезжают на маршрут.
Зачем через задницу делать, когда есть простое решение?
Если вы выпускаете производственную партию товара, например, 15-го числа, то и производственный сертификат оформляете 15-го числа, в этот же день оформляете проект транспортного сертификата.
16 числа грузите товар и одобряете (одно нажатие кнопки) транспортный сертификат.
Если у вас производство начинается 15-го, а завершается 16-го днем, но товар вам надо отправлять 16-го, скажем, в 3 утра, тогда сертификат на производственную партию оформляете 15-го как на незавершенное производство (закроете вы его 16-го вечером). 15-го оформляете проект транспортного сертификата. 16 числа грузите товар и одобряете (одно нажатие кнопки) транспортный сертификат.
А вот если вы просто мухлюете с датами (т.е. на самом деле производство осуществляете полностью 15-го, а маркируете так, как будто бы оно произведено 16-го), то этого делать нельзя: предотвращать такое жульничество - одна из функций Меркурия.
|
 |
|
Николай Власов wrote:
Blizkij wrote:
Про терминаторскую роль Меркурия - чепуха полнейшая. Вы сами в этом убедитесь. Оговорюсь, что мы можем по-разному представлять что такое ветслужба субъекта. Если вы себе это представляете как организацию, где есть возможность зарабатывать не напрягаясь (типа как ГАИ в советские времена только не при помощи полосатой палки а при помощи "палки"-сертификата), то это надо прекращать и я себе вестлужбу субъекта представляю совсем по-другому.
Я реально представляю что такое ветслужба. И болею за нее душой. Согласен. Ветслужбы разные. Нужно реформировать, усиливать контроль, повышать ответственность повышать престиж и зарплату. Не все хорошо в нашем королевстве, но централизованность и подчиненность есть. по крайней мере зарплата растет, материально техническая обеспеченность на уровне. Как бы то не было идем вперед.
В то же время революционный задор еще никого до добра не доводил, мы это на своей шкуре испытали. Получить тысячные толпы абсолютно никем не управляемых аттестованных специалистов, и уполномоченных лиц у которых цель заработать бабки, это явно не тот результат к которому можно стремится. Они свои деньги на борьбу с АЧС тратить не будут.
У нас же нет очень легких денег, и даже если они зарабатываются "легком" направлении, они в результате все равно расходуются на "тяжелом" , эпизотология, закупка дезинфекционного оборудования, гсм и и.д.
Меркурий это номальная программа. Чем новых технологий приходит в наш мир тем лучше.
PS. А вот то что мы месяц не можем получить в Цербере права, это минус. ТУ РСХНР за это время столько дублей поднадзорных обьектов наклепал, что когда доступ (обьединять, удалять) получим, будем месяц разгребать. И не нравится что Ваши коллеги на нашу шею сели и ножки свесили в части обучения ХСов. У них теперь задача зарегистрировать и отправить к нам, чтобы мы все обьясняли. И отказать не удобно....
На АЧС тратить не будут, но ведь им платить как платят ветслужбе не будут. И это нормально: деньги должны быть оплатой за работу. То, что вы описали - это оплата за работу + скрытый налог (сняли деньги с ХСов за обязательную "госуслугу" и потратили их на выполнение госфункции, причем совсем другой), причем в разы бОльший, чем оплата за работу, а скрытые налоги - это полное безобразие и очень вредно. Уж лучше тогда в субъекте РФ ввести честный местный налог - на корову, на тонну произведенной продукции, на тонну перемещенной продукции.
Толпы будут вполне управляемые, поскольку их деятельность в системе будет прозрачна, а штрафные санкции - весьма увесистые - вплоть до запрета на профессию. Причем система, о которой я говорю, давно и с успехом апробирована и применяется во многих, очень разных странах. Так что и у нас заработает - дайте срок.
Обучение то мы тоже ведем, причем сотнями и тысячами. Сотрудники ТУ - плохие уителя, поскольку сами не используют то, чему надо учить. Вы, кто на практике работает - обучители гораздо лучшие. Вот и учите - сейте разумное, доброе вечное. Кстати, учить можете на платной основе - не возбраняется.
|
 |
|
TWAIN wrote:
Только Вы не ответили на прямо поставленный вопрос, что делать с ситуацией, когда "технологически подготовленное" предприятие, вроде нашего, делает комплект ЭВСД, а госветслужба, от услуг которой мы отказываться не собираемся, на каждое ЭВСД, количество которых стало до 30 и более на машину, начинает выписывать отдельный бланк БВСД. Вы предложили один вариант отказываться от услуг СББЖ при отгрузке продукции. Поэтому вся наша "технологическая подготовленность" ни к чему не приводит. На совещании в комитете ветеринарии сказали, что знают об этой проблеме и подумают как помочь. Только на дворе уже 9 декабря, а думать у нас могут долго.
Ну а что основным бонусом для предприятий будет снижение затрат на госветслужбы, т.к. электронные бланки ничего не стоят,
плюс дополнительный аргумент, когда они необоснованно задирают цены Вы говорили.
Мне кажется, что я на него ответил и ответил предельно ясно. Либо отказаться от услуг госветслужбы, если условия их оказания не приемлемы для вас, либо договориться с нею, чтобы сделать условия приемлемыми, либо сидеть и сопеть в две дырочки. Вот собственно и весь выбор: ни чего иного тут не сделаешь.
|
 |
|
SergeyM wrote:Подскажите пожалуйста
Можно ли отправить машину с продукцией ночью, а Транспортное ВСД выписать утром или нужно обязательно отправить заявку на транспортное ВСД?
У нас погрузка начинается еще вечером , а накладные оформляются на следующий день.
И только утром по подсчету всей отгрузки оформляется выпуск продукции.
Нигде не нашел ответ. Есть указание , что ВСД оформляется в течение рабочего дня.
Но если машина пришла на точку , то конечный потребитель уже должен видеть ВСД? или он его может увидеть до конца рабочего дня
Машина не должна трогаться с товаром, если сертификаты на него не оформлены. А вот подготовить их можно и накануне.
|
 |
|
Blizkij wrote: Беллой зарплаты и соцпакета у аттестованных ветспециалистов быть не может. В частных ветклиниках вся зарплата черная или серая, и тут так же будет. Но разница в том, что хорошему лечебнику всегда деньги будут платить, и стараться удержать, его сложно вырастить, а ветспеца-меркурианца можно быстро подготовить. Соответственно цена будет три копейки за пучок!
А про проверки того, кто платит тебе деньги вообще смешно говорить. Функция будет проще внес что сказали отправил куда сказали. Вся надежда на честность предпринимателя.
Любые информационные системы это шаг вперед, и никуда мы от этого не уйдем, но в данном случае Меркурий один из элементов уничтожения ветслужбы субъектов, и создания на ее руинах великого светлого будущего. И в принципе этого никто не скрывает.
Про терминаторскую роль Меркурия - чепуха полнейшая. Вы сами в этом убедитесь. Оговорюсь, что мы можем по-разному представлять что такое ветслужба субъекта. Если вы себе это представляете как организацию, где есть возможность зарабатывать не напрягаясь (типа как ГАИ в советские времена только не при помощи полосатой палки а при помощи "палки"-сертификата), то это надо прекращать и я себе вестлужбу субъекта представляю совсем по-другому.
|
 |
|
|
|