30 октября 2023 г.Печать

Россельхознадзор продолжает мониторинг указания в эВСД массовой доли молочного жира и молочного белка

Вниманию лиц, оформляющих
производственные ветеринарные сертификаты
на молоко и молочную продукцию.

Уважаемые дамы и господа, коллеги,
Как мы обещали в предыдущих публикациях, продолжаем знакомить вас с тем как исполняются новые нормы «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее – Правила), обязывающие указывать в производственных эВСД массовую долю молочного жира (МДЖ) и массовую долю молочного белка (МДБ).

Для этого нашего обзора была проанализирована выборка оформленных с использованием web-интерфейса Меркурия производственных транзакций, где молоко и молочная продукция или вырабатывались, или использовались в виде сырья.

Всего в выборку попало 61 987 производственных транзакций, оформленных с 2 октября 2023 года по 10 октября 2023 года 8 065 Хозяйствующими Субъектами на 8 889 площадках. В их оформлении приняло участие 6 043 Пользователя, из которых 2 075 было государственными ветеринарными врачами, а остальные 3 968 были уполномоченными лицами Хозяйствующих Субъектов.

Если говорить в разрезе Хозяйствующих Субъектов, то картина наблюдается следующая.

Как отмечено, в выборку попали 8 065 Хозяйствующих Субъектов. Продолжают полностью игнорировать новые требования 953 (11,8%) из них. Полностью исполняют новые требования 4 906 (60,8%) Хозяйствующих Субъектов. Остальные 27,4% допускают нарушения, но не во всех случаях.

Если говорить о работе Пользователей, то картина следующая.

Все транзакции оформили без каких-либо нарушений 4 090 пользователей из 6 043, попавших в выборку. Из них 2 917 уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов, а 1 173 государственных ветеринарных врача.

Т.е. без нарушений отработало 56,5% государственных ветеринарных врачей и 73,5% уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов. Вместе они оформили без нарушений 48 806 производственных транзакций. Это 78,7% от числа транзакций, попавших в выборку. В остальных 13 181 транзакции выявлены нарушения.

Из числа нарушителей продолжают полностью игнорировать упомянутое требование законодательства, т.е. ни в одном случае не указывают МДЖ и МДБ, 312 государственных ветеринарных врача (15% из числа врачей, попавших в выборку) и 66 уполномоченных лиц Хозяйствующих Субъектов (1,7% от числа уполномоченных лиц, попавших в выборку).

Из 902 государственных ветеринарных врачей, допустивших нарушения по данным сделанной за октябрь 2023 года выборки, 619 ранее уже получили предостережение о недопустимости подобных нарушений, но продолжили их совершать.

Остальные 283 государственных ветеринарных врача, которые ранее не получали предупреждений о нарушении требования об обязательном указании МДЖ, перечислены в Таблице 2. Им направляются предостережения о недопустимости подобных нарушений.

Из 619 государственных ветеринарных врачей, которые уже получили предостережение ранее, 293 получают повторное предостережение и вопрос о приостановке их доступа к Меркурию будет решаться после получения упомянутых ранее официальных разъяснений Минсельхоза России в зависимости от их содержания. Эти пользователи перечислены в Таблице 3.

Еще 326 из 619 государственных ветеринарных врачей, которые уже получили предостережение ранее, продолжили допускать нарушения тех норм Правил, понимание которых сомнений не вызывает, и о которых мы не запрашивали официальных разъяснений у Минсельхоза России. Эти пользователи перечислены в Таблице 4 и их доступ к Меркурию будет приостановлен с 7 ноября 2023 года на срок, определенный исходя из количества допущенных ими нарушений в соответствии с методом расчета, установленным в Правилах. По истечении этого срока их доступ к Меркурию будет возобновлен автоматически.

Из 1051 уполномоченных лиц, допустивших нарушения по данным сделанной за октябрь 2023 года выборки, 799 ранее уже получили предостережение о недопустимости подобных нарушений, но продолжили их совершать.

Остальные 252 уполномоченные лица, которые допустили нарушения, но ранее не получали предостережений о недопустимости нарушения требования об обязательном указании МДЖ, перечислены в Таблице 2. Им направляются предостережения о недопустимости подобных нарушений.

Из 799 уполномоченных лиц, которые уже получили предостережение ранее, 159 получают повторное предостережение и вопрос о приостановке их доступа к Меркурию будет решаться после получения упомянутых официальных разъяснений Минсельхоза России в зависимости от их содержания. Эти пользователи перечислены в Таблице 3.

Еще 640 из 799 уполномоченных лиц, которые уже получили предостережение ранее, продолжили и после полученного ранее предостережения допускать нарушения тех норм Правил, понимание которых сомнений не вызывает и о которых мы не запрашивали официальных разъяснений у Минсельхоза России. Эти пользователи перечислены в Таблице 4 и их доступ к Меркурию будет приостановлен с 7 ноября 2023 года на срок, определенный исходя из количества допущенных ими нарушений в соответствии с методом расчета, установленным в Правилах. По истечении этого срока их доступ к Меркурию будет возобновлен автоматически.

Те, кто желает узнать в каких именно транзакциях они допустили нарушения, может ознакомиться с ними в Таблице 5.

В ходе анализа данной выборки мы попытались определить имеются ли различия в количестве и относительной частоте между регионами России.

Оказалось, что в разных регионах ситуация существенно разная.

В 15 субъектах Российской Федерации ситуация сравнительно благополучная и нарушений там допускается только от 0,8 до 3%, это: Владимирская, Вологодская и Воронежская области, города Санкт-Петербург и Севастополь, Запорожская, Калининградская, Курская, Московская и Орловская области, Пермский край, Республики Крым и Ингушетия, Ульяновская область и Чеченская Республика.

С другой стороны, есть группа из 12 субъектов Российской Федерации, где ситуация неблагополучна и относительное количество нарушений составляет от 20 до 50%. Это Еврейская автономная область, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Республики Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Саха (Якутия), Хакасия, Рязанская и Сахалинская области.

Абсолютными анти-лидерами в этой группе являются Республики Дагестан, Калмыкия и Хакасия.

Из этих данных видно, что частота нарушений явно связана с регионом страны, т.е. с позицией и эффективностью работы руководителей ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и, весьма вероятно –администраций регионов, поскольку разницы в качестве одной и той же работы в среднем по субъекту в 30-40 раз просто не может быть, если эти позиции и эффективность работы руководства примерно одинаковые. Данные по всем регионам показаны в Таблице 1.

Еще раз акцентируем внимание руководителей госветслужб субъектов Российской Федерации, тех регионов, где государственные ветеринарные врачи массово допускают нарушения, обратить на добросовестность ваших кадров и их подготовку самое пристальное внимание.

Таблица 1 Частота нарушений в разных субъектах Российской Федерации.

Регион Нарушений (количество партий сырья и продукции) Всего в выборке (количество партий сырья и продукции) % нарушений
Луганская Народная Республика 1 2 50
Республика Калмыкия 3 7 42,9
Республика Хакасия 183 502 36,5
Республика Дагестан 537 1642 32,7
Кабардино-Балкарская Республика 622 1956 31,8
Республика Саха (Якутия) 412 1334 30,9
Магаданская область 100 341 29,3
Еврейская автономная область 103 358 28,8
Рязанская область 1364 4794 28,5
Сахалинская область 260 1120 23,2
Республика Бурятия 185 798 23,2
Ненецкий автономный округ 99 428 23,1
Карачаево-Черкесская Республика 64 297 21,5
Республика Алтай 79 413 19,1
Республика Северная Осетия - Алания 197 1035 19
Ямало-Ненецкий автономный округ 120 644 18,6
Архангельская область 166 936 17,7
Костромская область 825 4695 17,6
Краснодарский край 2911 19223 15,1
Самарская область 661 4999 13,2
Забайкальский край 62 475 13,1
Тверская область 218 1680 13
Ростовская область 676 5337 12,7
Мурманская область 112 889 12,6
Ярославская область 352 2822 12,5
Республика Мордовия 221 1783 12,4
Приморский край 417 3576 11,7
Белгородская область 347 3178 10,9
Ставропольский край 453 4264 10,6
Республика Карелия 74 707 10,5
Брянская область 647 6589 9,8
Саратовская область 321 3284 9,8
Республика Башкортостан 690 7324 9,4
Псковская область 91 973 9,4
Чукотский автономный округ 21 232 9,1
Республика Татарстан 583 6465 9
Омская область 400 4539 8,8
Астраханская область 38 436 8,7
Новгородская область 63 750 8,4
Оренбургская область 436 5343 8,2
Амурская область 137 1698 8,1
Волгоградская область 539 6709 8
Липецкая область 107 1444 7,4
Томская область 100 1363 7,3
Ленинградская область 463 6422 7,2
Ханты-Мансийский автономный округ 100 1391 7,2
Иркутская область 262 3650 7,2
Хабаровский край 242 3386 7,1
Камчатский край 79 1111 7,1
Свердловская область 504 7155 7
Республика Коми 114 1685 6,8
Ивановская область 224 3335 6,7
Алтайский край 276 4219 6,5
Калужская область 298 5387 5,5
Челябинская область 309 6174 5
Удмуртская Республика 259 5495 4,7
г. Москва 414 8834 4,7
Кировская область 135 2881 4,7
Республика Марий Эл 40 854 4,7
Пензенская область 64 1408 4,5
Тамбовская область 82 1893 4,3
Красноярский край 317 7328 4,3
Нижегородская область 288 6689 4,3
Новосибирская область 385 9160 4,2
Курганская область 33 792 4,2
Республика Адыгея 140 3675 3,8
Тульская область 265 7321 3,6
Чувашская Республика 92 2575 3,6
Тюменская область 71 2029 3,5
Смоленская область 199 5739 3,5
Кемеровская область 117 3734 3,1
Воронежская область 172 5925 2,9
Московская область 641 22120 2,9
Вологодская область 89 3142 2,8
Владимирская область 57 2094 2,7
Республика Ингушетия 1 40 2,5
Пермский край 116 4795 2,4
Запорожская область 6 279 2,2
Республика Крым 153 7163 2,1
Ульяновская область 57 2840 2
Курская область 121 6080 2
Калининградская область 57 2925 1,9
г. Санкт-Петербург 78 4939 1,6
Орловская область 39 2948 1,3
г. Севастополь 11 1308 0,8
Чеченская Республика 36 4588 0,8

Как отмечено выше, пользователи, допускающие нарушения разбиты на 3 группы по тем мерам, которые к ним будут применены.

Первая группа – это пользователи, которые, допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее предупреждений не получали. Они получают предупреждение и перечислены в Таблице 2.

Вторая группа – это пользователи, которые допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее получили предупреждение по результатам оценки сентябрьской выборки. Допущенные ими нарушения касаются ситуаций, тех мест в Правилах, разъяснения о которых мы надеемся вскоре получить от Минсельхоза России. Они получают повторное предупреждение и перечислены в Таблице 3. Вопрос о блокировке их доступа к Меркурию будет решаться в зависимости от того, какие разъяснения даст Минсельхоз России.

Третья группа – это пользователи, которые допустили нарушения, обнаруженные в октябрьской выборке, и которые ранее получили предупреждение по результатам оценки сентябрьской выборки. Допущенные ими нарушения очевидны и не касаются тех мест в Правилах, по которым мы ожидаем разъяснений от Минсельхоза России. Их доступ к Меркурию будет заблокирован с 07.11.2023 года на срок, определенный количеством допущенных каждым из них нарушений в соответствии с Правилами. Эти пользователи перечислены в Таблице 4, в которой также указаны срок, на который производится блокировка и дата, когда их доступ к системе будет автоматически восстановлен.

Для досрочной отмены блокировки доступа к Меркурию нарушители могут указать во всех карточках подконтрольных товаров, которые используются ими при оформлении производственных транзакций, МДЖ и МДБ и сообщить нам об этом,  направив письмо на knd@fsvps.ru. Если сообщение от пользователя, указанного в Таблице 4, будет получено нами до 07.11.2023 года, то блокировка нарушителя его приславшего производиться не будет.

Таблица 2. Пользователи,которые допустили нарушения, но ранее не получали предостережений о недопустимости нарушения требования об обязательном указании МДЖ (первичное предостережение)

Таблица 3. Пользователи, которые допустили нарушения, касающиеся тех норм Правилах, разъяснения о которых запрошены у Минсельхоза России, и которые ранее получили предупреждение (повторное предостережение)

Таблица 4. Пользователи, которые уже получили предостережение ранее, продолжили допускать нарушения тех норм Правил, понимание которых сомнений не вызывает, и о которых не запрашивали официальных разъяснений у Минсельхоза России. (блокировка)

Таблица 5. Список транзакций, в которых были допущены нарушения



Ключевые слова:

Контакты

E-mail: support@fsvps.ru
Телефон: +7 (4922) 52-99-29