Контроль «от поля до прилавка» - принцип, провозглашенный много лет назад Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН и Международным эпизоотическим бюро, сегодня стал понятен каждому участнику торгового оборота.
Очевидная необходимость внедрения системы, позволяющей отслеживать продукты питания на всей цепи производства и перемещения до точки реализации, сегодня стоит в России особым образом.
Во-первых, такая система позволит защитить потребителя от некачественной и небезопасной продукции, а все население страны от экономических и социальных угроз.
Во-вторых, сделает действия надзорных органов прозрачными и эффективными в борьбе с мошенничеством.
Наконец, в-третьих, может добропорядочному бизнесу работать и развиваться в условиях честной конкуренции.
Основную роль в создании подобного механизма играет ветеринарная сертификация, которая в том традиционном виде, в котором существует сейчас в России, себя давно изжила. Десятки миллионов бумажных документов, оформляемых на дорогостоящих бланках каждый год, не только стали серьезным уроном для бюджета государства, но и причиной международных скандалов, поскольку мошенникам подделать их оказалось достаточно просто.
Под эгидой Россельхознадзора лучшие программисты Федерального центра охраны здоровья животных создали уникальную в своем роде автоматизированную систему «Меркурий» - программу, позволяющую отказаться от бумажных ветеринарных сертификатов навсегда и создать полную систему прослеживаемости продукции в России.
Обучающий видеокурс по системе Меркурий.ХС
В данном видеокурсе рассмотрен порядок работы уполномоченных лиц организаций в подсистеме Меркурий.ХС - процессы приемки, производства и отгрузки продукции на предприятии:
1) вход во ФГИС (подсистему Меркурий.ХС, предназначенную для хозяйствующих субъектов) с использованием реквизитов доступа (логина и пароля);
2) выбор обслуживаемого предприятия из списка предприятий, связанных с организацией (фирмой), за которой закреплен пользователь организации;
3) оформление процесса приемки поступившей продукции на склад предприятия:
внесение информации о входной продукции в складской журнал предприятия вручную;
внесение информации о входной продукции в складской журнал предприятия в автоматическом режиме (гашение входящего ВСД);
4) работа с записью журнала входной продукции:
возможность редактирования записи;
включение записи в журнал (кнопка "Отправить в ГВЭ");
возможность аннулирования записи;
создание шаблона на основе записи;
5) оформление возвратного сертификата на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
6) оформление акта несоответствия на этапе приемки (гашение входящего ВСД);
7) оформление производства на предприятии:
добавление информации о сырье;
добавление информации о вырабатываемой продукции;
8) оформление процесса отгрузки продукции на предприятие получателя:
добавление информации о транспортном средстве и маршруте следования;
добавление информации о получателе(ях) - поиск фирмы и предприятия получателя;
добавление информации о ТТН;
добавление информации о продукции;
9) печатные формы ВСД;
10) проверка ВСД по уникальному 32-х значному идентификатору на открытом ресурсе;
11) оформление инвентаризации на складе предприятия:
оформление акта об установленном расхождении по количеству и качеству;