Автор |
Сообщение |
|
jmk wrote:В стране почти не осталось промышленности кроме сырья и пищевки. И ту со всех сторон обкладывают, усложняют жизнь. чиновников интересует только сколько ВСД вы делаете, чтобы выслужиться перед вышестоящим руководством.
Меркурий не политический ресурс. Не надо здесь такие вопросы задавать.
По слухам до 01.07.19 штрафовать за ошибки в Меркурии не будут. Так не интересно.
|
 |
|
Ekaterina_86 wrote:У нас похожий вопрос - как возвращать просроченную продукцию?
Наши поставщики хотят возвращать нам просроченные корма, чтобы мы их уже потом утилизировали (мы их будем отвозить на утилизацию).
Чисто формально в нормативке не вижу запрета на выписку эВСД от поставщика нам, указывая цель - для утилизации.
Далее -мы получаем эти корма и сами отвозим на утилизацию.
Однако, наш партнер на семинаре получил следующие комментарии от РСХН "На семинаре-консультации с россельхознадзором были даны четкие инструкции: оформить ВСД на просроченный/негодный товар нельзя."
Кто-нибудь может прокомментировать, предусмотрена ли выписка эВСД с целью утилизации просроченного товара в Меркурии?
Если да, то как технически это сделать?
Спасибо!
Обратитесь с этим вопросом в вашу СББЖ. Их ответ (желательно со ссылкой на нормативно-правовые акты) транслируйте в эту тему. Чем больше подобной информации мы накопим, тем легче будет выявить суть. Пока (по весьма скудной выборке) мы видим, что в голове ветврачей каша с этим вопросом. Но это не упрек в их сторону (Боже упаси).
|
 |
|
НатальяВ wrote:
ErniDolgin wrote:Здравствуйте, Наталья. Вот для получения ответа "как быть" я и создал отдельно эту тему. Судя по вялой реакции форумчан большинство это не касается, либо ни у кого нет готового сценария. Будем надеяться, что к 1 июля решение будет. Вы обращались к вашей местной ветслужбе с этим вопросом ?
Местная ветслужба дает очень расплывчатые ответы. Говорят что нужно делать возврат просроченной продукции поставщику, только вместо "реализация товара в пищу людям", ставить статус "на утилизацию". Только как его делать если г-н. Власов сказал, что из журнала продукции такой товар будет удаляться автоматически по окончании срока годности.  А еще они говорят что наша работа с возвратами зависит от договоренности с поставщиками. Я так понимаю, они сами еще не разобрались как это все работает.
Пошла жара -))) Вот интересно, какими нормативно-правовыми актами они руководствуются, когда говорят, что просрочку можно возвращать поставщику ? СББЖ г. Хабаровска мне сказала, что так делать нельзя и ткнула в нос "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469. Их новосибирские коллеги сказали, что текст этого документа нельзя применять "в лобовую" для розничного магазина. И пожали плечами.
Запасся попкорном.
|
 |
|
Спасибо. Попросите их написать пошагово работу с просрочкой и ссылку на нормативно-правовые акты.
|
 |
|
Здравствуйте, Наталья. Вот для получения ответа "как быть" я и создал отдельно эту тему. Судя по вялой реакции форумчан большинство это не касается, либо ни у кого нет готового сценария. Будем надеяться, что к 1 июля решение будет. Вы обращались к вашей местной ветслужбе с этим вопросом ?
|
 |
|
Моя тема про возвраты. Запасся попкорном. Недавно в телеграмканале посвященном Мерку проходила новость, что в госдуре лежит законопроект запрещающий возвраты поставщику просрочки. Вангую, что у нас здесь аналогичный случай.
|
 |
|
А с клиентами (розничными магазинами), как вопрос просрочки планируете решать ?
|
 |
|
Я правильно понимаю, что вы представитель сетевой розницы ? У меня речь про мелкие магазины, а они пальцы гнуть не всегда могут.
С просрочкой как будете поступать ? По варианту 1 или есть другие варианты ?
|
 |
|
oleg-x wrote:
ErniDolgin wrote:
oleg-x wrote:
Те кто выписывает еще бумажный ВСД. нам также выставляли как услугу. Те кто выписываю ЭВСД, теперь не выставляют счет за ЭВСД. Был один, но после беседы с поставщиком, поставщик убрал эту хрень из накладных.
Смысл ЭВСД в том, что не нужно платить за каждую бумажку, есть хитрые вет. станции которые требуют, но с этим борются и пока не будет нужное количество аттестованных специалистов, придется потерпеть (но это уже совсем наглые).
По второму пункту, Вам не обязательно списывать всю продукцию, погасили и забыли и допустим раз в квартал списали.
В последствие будет все таки реализован механизм, что старые партии будут автоматически скрываться в журнале продукции.
Так что отслеживать оперативно об проданных позициях и удалять из записей журнала, нет необходимости.
Я бы записался на мастер-класс, как отбить у поставщиков желание перевыставлять затраты за ВСД на магазины. Меня пару раз посылали в пешее путешествие. -))))
Я все таки сторонник своевременно удалять записи из журнала продукции через инвентаризацию, это позволит тратить меньше времени при поиске нужной записи, когда оформляешь ВСД на утилизацию.
И меня печалит, что тема просрочки мало кого беспокоит. А вопрос насущный.
|
 |
|
oleg-x wrote:
Какие у меня есть предложения:
1. Госветврачи не должны взымать деньги за ВСД, где цель стоит "для утилизации".
2. В личном кабинете ХС дать возможность настраивать автоматическое или ручное удаление записей из журнала продукции.
1. А чего это у Вас вет. врачи дерут денег за каждую справку? Бланков нет и платить не за что. Разве что месячная оплата за обслуживание, ну в крайнем случае. если за каждую прося, то не 50-450 рублей, а край 5-10 рубликов.
2. Вы и так можете удалять записи журнала, только не автоматически, а ручками.
по п.1 вы будете удивлены, но зачастую происходит следующее: оптовик оформляет ВСД, получает разрешение ветврача, платит за это ветврачу, перевыставляет эти затраты клиенту. Цены варьируются от 55 до 100 руб за справку. Не зависимо от количества (а следовательно стоимости) товара. Магазин может отгрузить 1 кг. мясных полуфабрикатов на сумму 100 руб и ему выставят за оформление ВСД 100 руб. А может отгрузить 100 кг. мясных полуфабрикатов на сумму 10000 руб. и оформление ВСД составит так же 100 руб. Поэтому я рекомендую розничным магазинам очень тщательно подходить к закупкам. Что бы взять то количество товара, которое они гарантированно продадут до истечения срока годности, но при этом, что бы затраты на ВСД оставались в рамках разумного (эти рамки каждый магазин определяет для себя сам)
по п.2 вы когда-нибудь работали рядовым товароведом/управляющим типичного "магазина у дома" ? У человека на этой должности столько обязанностей (один только ЕГАИС чего стоит), что в каждодневном режиме отслеживать записи в журнале продукции чистый "трэш и угар". А ведь прежде чем удалить запись из журнала продукции, надо удостовериться, что она реально продана. А у вас в морозильном ларе могут лежать одни и те же пельмени из разных поставок.
|
 |
|
В настоящий момент я рекомендую розничным магазинам тщательнее подходить к закупкам, что бы уже сейчас начать уменьшать количество просрочки. И просчитывать вариант доп.скидок на продукцию с истекающим сроком годности.
И еще один вопрос часто возникает: по поводу обнаружения нарушения целостности упаковки (развакуумирование). Не всегда это удается обнаружить непосредственно при приемке товара. У меня совет только один: тотальная проверка при приемке. Иначе: сценарий 1 со всеми вытекающими.
|
 |
|
Позвольте поздравить всех с наступлением календарного лета. Сыктывкар, привет -))))
Теперь о наболевшем. Да простят меня старшие товарищи, но я решил по просрочке создать отдельную тему, ибо предполагаю, что у многих розничных магазинов это станет настоящей головной болью.
На сегодня у меня есть три сценария:
1. По мнению одного собеседника работа по просрочке регламентируется "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469. Согласно этому сценарию вся поднадзорная продукция по истечению срока годности должна быть утилизирована силами специализированных компаний. Для этого ХС (например, розничный магазин) должен заключить договора с госветврачами и специализированной компанией, установить морозильный ларь, куда будет складываться просроченная продукция до ее утилизации, на этот ларь повесить табличку "Биологически опасные отходы". Как только у продукции истекает срок годности, она снимается с продажи, складывается в морозильный ларь, оформляется ВСД на это количество продукции, данный ВСД отправляется на утверждение госветврачу, после получения подтверждения госветврача, ХС связывается со специализированной компанией и оформляет заказ на вывоз просроченной продукции для утилизации. Нюансы и недостатки этого сценария я рассмотрю ниже.
2. По мнению другого собеседника данные правила (N 13-7-2/469) можно применять к просроченной продукции, если будут выполняться следующие пункты:
1.2. Биологическими отходами являются:
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
т.е. по его мнению просроченные колбасу или молоко можно считать биологическим отходом, только после ветеринарно-санитарной экспертизы (каждой палки колбасы, банки консервов, пакета молока), которую никто из госструктур делать не будет, даже за деньги. Ну или будет делать за ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большие деньги. На мой вопрос "и как быть ?", он пожал плечами и предложил вернуться к этому вопросу ближе к 01.07.18.
3. Третий собеседник считает (но никакими НПА не подтверждает) , что просроченную продукцию не надо утилизировать путем сжигания и платить за это, а достаточно пересыпать хлоркой и отправить на помойку (ой, чую полетят сейчас "лучи добра").
Моя личная позиция: просрочке на полках магазинов места быть не должно. Но для просрочки должен существовать механизм, справедливый для всех участников рынка: производителя, оптовика, розничного магазина, рядового покупателя, и в том числе с экономической точки зрения.
Давайте рассмотрим нюансы сценария №1.
Допустим, мы выполняем все требования этого сценария. Вчера вечером истек срок годности пакета молока. Мы снимаем его в продажи, оформляем на него ВСД, куда подтягиваем запись из журнала продукции. Хочу сразу отметить, что г-н Власов во время одного из своих майских выступлений сказал, что будет рассмотрен механизм автоматического удаления записей из журнала продукции по истечению срока годности той или иной партии. Получается, что может возникнуть ситуация, когда система автоматически удалит запись из журнала продукции до того, как мы оформим ВСД на утилизацию. И тогда мы лишаемся возможности формировать ВСД на просрочку. Если этот механизм не будет реализован, тогда мы отправляем ВСД ветврачу, получаем от него подтверждение, вызываем специализированную компанию.
Давайте рассмотрим недостатки сценария №1.
Розничный магазин оплатив поставщику этот пакет молока, не продал его в течении срока годности, снимает его с продажи, получает убыток в размере стоимости этого пакета молока. За оформление ВСД на этот пакет молока должен будет заплатить деньги ветврачу. Это тоже его убыток. За утилизацию этого пакета молока он так же должен будет заплатить деньги и понести убытки. Не знаю, как крупные сетевики, но мелкую розницу это доканает быстро.
Если пытаться утилизировать сразу неким объемом (несколько пакетов молока, несколько палок колбасы), то получится сэкономить на самой утилизации (машина будет приезжать раз в месяц, а не раз в неделю), но ВСД все равно придется выписывать согласно записям журнала, а там за месяц может быть несколько поступлений молока или колбасы. И мы снова упираемся в вероятность того, что записи журнала система будет удалять автоматически по истечению срока годности.
Какие у меня есть предложения:
1. Госветврачи не должны взымать деньги за ВСД, где цель стоит "для утилизации".
2. В личном кабинете ХС дать возможность настраивать автоматическое или ручное удаление записей из журнала продукции.
Надеюсь, вместе мы сможем сформулировать внятную инструкцию для розничных магазинов
|
 |
|
Как обычно, дьявол кроется в деталях. Рознице надо уметь оформлять ВСД. Речь идет про просрочку. И готовить бабло: за утилизацию просрочки, за подтверждение ветврачами ВСД на просрочку, убытки за просроченный товар.
|
 |
|
В нашем случае речь шла про всд оформленные в 2016г. Но я думаю, что речь будет идти про все всд у которых на момент гашения закончился срок годности.
|
 |
|
nmzn1 wrote:
natikkl wrote:Здравствуйте. Наконец мы зарегистрировались в рабочей версии Меркурий. У нас сеть кафе, и получается 3 площадки. Я получила права доступа администратора и могу Гасить ветсвид.
Я попросила одного поставщика отписать нам на их товары эл.ветсвид. Зашла в Меркурий, что бы погасить их (товар поступил), но на той площадке на которую отправлен товар я ни чего не вижу, а если выбираю сразу все, то вижу, но гасить не могу, т.к. выбрала все площадки, а не конкретную. Что делать? Куда обратиться.
Так же я увидела, что многие поставщики, отправляли на нас э.ветсвид. аж с октября, там целый список товаров от разных наших поставщиков. Что с этим делать, ведь прошол очень большой срок и мы ни чего не гасили, т.к. не было доступа. Заранее спасибо за ответ.
здравствуйте
не правильно прикреплены площадки, звоните в поддержу по региону или на общ.тел. 8 (4922) 52-99-29 , чтобы прикрепили правильно
Приветствую. Вы не пробовали гасить старые всд после обновления Меркурия до версии 6.5.3 ? Увлекательное занятие -)))) Сегодня утром показывал клиенту (розн. магазин, зарегили его в марте 2018г). Когда выскочило "введите дату ттн", слегка офигел. Начали разбираться, вроде поняли что теперь делать. Думаю, вам надо подредактировать вашу инструкцию.
|
 |
|
|
|